На правах рекламы:

• Инструменты и комплектующие для станков по металлу: вот они все.

   

Священномученик Дионисий Ареопагит


ГлавнаяСвятыеСщмч. Дионисий Ареопагит

ВечерняУтреняЛитургия

Месяца октября в 3-й день

Святаго священномученика Дионисия Ареопагита


На Литургии

Блаженны Октоиха на 4 и святаго песнь 3-я на 4.

Прокимен, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных.

Апостол Деяний, зачало 40, от полу. [Деян. 17, 16—34.]

Во дни оны, во Афинех ждущу Павлу Силы и Тимофеа, раздражашеся дух его в нем, зрящем идол полн сущ град.

Во дни оны, в ожидании Павла и Силы в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.

Стязашеся же убо на сонмищи со иудеи и с честивыми, и на торжищи по вся дни с приключающимися.

Итак он рассуждал в синагоге с иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.

Нецыи же от епикур, и от стоик философ, стязахуся с ним, и нецыи глаголаху: что убо хощет суесловивый сей глаголати? Инии же, чуждих богов мнится проповедник быти: яко Иисуса и воскресение благовествоваше им.

Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.

Поемше же его, ведоша на ареопаг, глаголюще: можем ли разумети, что новое сие глаголемое тобою учение?

И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?

Странна бо некая влагаеши во ушеса наша: хощем убо разумети, что хотят сия быти?

Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?

Афинеи же вси, и приходящии страннии, ни во чтоже ино упражняхуся, разве глаголати что, или слышати новое.

Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое.

Став же Павел посреде ареопага, рече: мужие Афинейстии, по всему зрю вы аки благочестивыя.

И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.

Проходя бо и соглядая чествования ваша, обретох и капище, на немже бе написано: неведомому Богу. Егоже убо не ведуще благолепно чтете, Сего аз проповедую вам.

Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.

Бог сотворивый мир, и вся яже в нем, Сей небесе и земли Господь сый, не в рукотворенных храмех живет:

Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет

ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, Сам дая всем живот, и дыхание, и вся.

и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

Сотворил же есть от единыя крове весь язык человеч, жити по всему лицу земному, уставив предучиненая времена и пределы селения их:

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,

взыскати Господа, да поне осяжут Его, и обрящут, яко не далече от единаго коегождо нас суща.

дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:

О Нем бо живем, и движемся, и есмы. Якоже и нецыи от ваших книжник рекоша: Сего бо и род есмы.

ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».

Род убо суще Божий, не должни есмы непщевати, подобно быти Божество злату, или сребру, или каменю художне начертану, и смышлению человечу.

Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.

Лета убо неведения презирая Бог, ныне повелевает человеком всем всюду покаятися.

Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,

Зане уставил есть день, воньже хощет судити вселенней в правде, о Муже, Егоже предустави, веру подая всем, воскресив Его от мертвых.

ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

Слышавше же воскресение мертвых, овии убо ругахуся: овии же реша, да слышим тя паки о сем.

Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

И тако Павел изыде от среды их.

Итак Павел вышел из среды их.

Нецыи же мужие прилепившеся ему, вероваша: в нихже бе и Дионисий Ареопагитский, и жена именем Дамарь, и друзии с ними.

Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними.

Аллилуиа, глас 2. Стих: Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются.

Еван.гелие от Матфея, зачало 55 от полу. [Мф. 13, 44—54.]

Рече Господь притчу сию: подобно есть Царствие Небесное сокровищу сокровену на селе, еже обрет человек скры. И от радости его идет, и вся, елика имать, продает, и купует село то.

Сказал Господь притчу сию: подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

Паки подобно есть Царствие Небесное человеку купцу, ищущу добрыя бисеры:

Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

иже обрет един многоценен бисер, шед продаде вся, елика имяше, и купи его.

который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

Паки подобно есть Царствие Небесное неводу ввержену в море, и от всякаго рода собравшу:

Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

иже егда исполнися, извлекоша и на край, и седше избраша добрыя в сосуды, а злыя извергоша вон.

который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

Тако будет в скончание века: изыдут Ангели, и отлучат злыя от среды праведных,

Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,

и ввергут их в пещь огненную: ту будет плач и скрежет зубом.

и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Глагола им Иисус: разуместе ли сия вся? Глаголаша Ему: ей, Господи.

И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!

Он же рече им: сего ради всяк книжник, научився Царствию Небесному, подобен есть человеку домовиту, иже износит от сокровища своего новая и ветхая.

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.

И бысть, егда сконча Иисус притчи сия, прейде оттуду.

И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.

И пришед во отечествие Свое, учаше их на сонмищи их.

И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их.

Причастен: В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

ВечерняУтреняЛитургия