|
|
Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
На Литургии:
Блажeнна от канона праздника, песнь 3-я и 6-я. Входное: Сказа Господь спасение Свое, пред языки откры правду Свою. Таже тропарь праздника. Слава, и ныне, кондак.
Прокимен, песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди.
Апостол ко Eвреeм, зачало 316. [Евр. 7, 7 – 17.]
Братие, без всякаго же прекословия меншее от болшаго благословляется. |
Братья, без всякого же прекословия меньший благословляется большим. |
И зде убо десятины человецы умирающии приемлют: тамо же свидетелствуемый, яко жив eсть. |
И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет. |
И да сице реку, Авраамом и Левий, приемляй десятины, десятины дал eсть: |
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: |
Eще бо в чреслех oтчиих бяше, eгда срете eго Мелхиседек. |
Ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. |
Аще убо совершенство левитским священством было, людие бо на нем взаконени быша: кая eще потреба по чину Мелхиседекову иному востати священнику, а не по чину Ааронову глаголатися? |
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? |
Прелагаему бо священству, по нужди и закону пременение бывает. |
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. |
О Немже бо глаголются сия, колену иному причастися, от негоже никтоже приступи ко oлтарю: |
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. |
Яве бо, яко от колена Иудова возсия Господь наш, о немже колене Моисей о священстве ничесоже глагола. |
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. |
И лишше eще яве eсть, яко по подобию Мелхиседекову востает Священник ин, |
И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, |
Иже не по закону заповеди плотския бысть, но по силе живота неразрушаемаго. |
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. |
Свидетелствует бо, яко Ты eси священник во век по чину Мелхиседекову. |
Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. |
Аллилуиа, глас 8: Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по глаголу Твоему с миром. Стих: Свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Евангелие Луки, зачало 7. [Лк. 2, 22 – 40.]
Егда исполнишася дние очищения eю, по закону Моисеову, вознесоста Eго во Иерусалим, поставити Eго пред Господем, |
Когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, |
Якоже eсть писано в законе Господни. яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется: |
Как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, |
И eже дати жертву, по реченному в законе Господни, два горличища или два птeнца голубина. |
И чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. |
И се бе человек во Иерусалиме, eмуже имя Симеон: и человек сей праведен и благочестив, чая утехи Израилевы: и Дух бе Свят в нем. |
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. |
И бе eму обещано Духом Святым, не видети смерти, прежде даже не видит Христа Господня. |
Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. |
И прииде духом в церковь. И eгда введоста родитeля Oтроча Иисуса, сотворити има по обычаю законному о Нем, |
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, |
И той прием Eго на руку своeю, и благослови Бога, и рече: |
Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: |
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: |
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, |
Яко видесте oчи мои спасение Твое, |
Ибо видели очи мои спасение Твое, |
Eже eси уготовал пред лицем всех людей: |
Которое Ты уготовал пред лицем всех народов, |
Свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля. |
Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. |
И бе Иосиф и Мати Eго чудящася о глаголемых о Нем. |
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. |
И благослови я Симеон, и рече к Марии Матери Eго: се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо: |
И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – |
И Тебе же Самой душу пройдет оружие. яко да открыются от многих сердец помышлeния. |
И Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец. |
И бе Анна пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова: сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего: |
Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, |
И та вдова яко лет oсмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь. |
Вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. |
И та в той час приставши исповедашеся Господеви, и глаголаше о Нем всем чающим избавления во Иерусалиме. |
И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. |
И яко скончашася вся по закону Господню, возвратишася в Галилею, во град свой Назарет. |
И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. |
Oтроча же растяше и крепляшеся духом, исполняяся премудрости: и благодать Божия бе на Нем. |
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем. |
Причастен: Чашу спасения прииму, и имя Господне призову.
Ведомо буди, яко аще случится праздник Сретения Господня в неделю, прежде Недели мытаря и фарисея, зри всея службы вечер и утро, и литургии, септемвриа во 8 день, точию катавасиа праздника. Аще же прилучится праздник Сретения Господня в кийлюбо день Недели мытаря и фарисеа, или блуднаго, или мясопустныя, или сыропустныя: устав зри в Триодионе или Типице.
|
|