|
|
Во вторник 2-й седмицы по Пасхе
На Литургии
блаженна от канона праздника, песнь 4-я.
Апостол Деяний, зачало 10. [Деян. 4, 1 – 10.]
Глаголющим апостолом к людем, наидоша на них священницы и воевода церковный и саддукее, |
Когда апостолы говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, |
Жаляще си, за еже учити им люди и возвещати о Иисусе воскресение мертвых: |
Досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; |
И возложиша на них руки и положиша их в соблюдение до утрия: бе бо вечер уже. |
И наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. |
Мнози же от слышавших слово вероваша: и бысть число мужей яко тысящ пять. |
Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. |
Бысть же наутрие собратися князем их и старцем и книжником во Иерусалим, |
На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, |
И Анне архиерею и Каиафе и Иоанну и Александру, и елицы беша от рода архиерейска: |
И Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; |
И поставльше их посреде, вопрошаху: коею силою или коим именем сотвористе сие вы? |
И, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? |
Тогда Петр, исполнився Духа Свята, рече к ним: князи людстии и старцы Израилевы, |
Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! |
Аще мы днесь истязуеми есмы о благодеянии человека немощна, о чесом сей спасеся, |
Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, |
Разумно буди всем вам и всем людем Израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назореа, Егоже вы распясте, Егоже Бог воскреси от мертвых, о Сем сей стоит пред вами здрав. |
То да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. |
Евангелие Иоанна, зачало 10. [Ин. 3, 16 – 21.]
Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный. |
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. |
Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир. |
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. |
Веруяй в Онь не будет {несть} осужден: а не веруяй уже осужден есть, яко не верова во имя Единороднаго Сына Божия. |
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. |
Сей же есть суд, яко свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тму, неже свет: беша бо их дела зла. |
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; |
Всяк бо делаяй злая ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть: |
Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, |
Творяй же истину грядет к свету, да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана. |
А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. |
|
|